Укажите количество
Укажите длину
Итого руб.
Нужна установка оборудования?
*Стоимость монтажа оборудования оговаривается отдельно
Да
Нет

Войти Регистрация
или просто *911 5
Звонок бесплатный с мобильного телефона
из любых регионов России.
Отправить заявку
стратегический партнер омникомм

новости компании


26.11.2013

ОБМАНУТЬ МОНИТОРИНГ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Начиная с конца XIX века мир вступил в эпоху индустриализации, где ручному труду на смену пришел механизм, конвейер повысил производительность, но не заменил человека. В современном мире цифровых технологий, где системы автоматизации правят бал, процесс вытеснения человеческого труда все больше ускоряется. Данные о миллионах операций хранятся в базах данных, обработка информации давно проводится в облаках, жизнью управляют гаджеты. Что касается процессов управления сложными механизмами, то и тут присутствие человека уменьшается: самолеты летают на автопилоте, комбайны проводят уборку по системам автоведения и автоконцерны анонсируют автомобиль без водителя. Однако, как и прежде, самолетом управляют пилоты, комбайн ведут машинисты, а автомобиль не может ехать без участия оператора. А все почему? Исполнение любого алгоритма подвержено влиянию фактора непредсказуемости: начиная от погодных условий, заканчивая принятием решения в нестандартной ситуации. И самое основное: в такой ситуации лишь реакция компетентного человека может снизить размер ущерба от произошедшего события. Человек создает механизмы, сам ими управляет, сам же их пытается впоследствии перехитрить и превзойти. Так уж устроен мир: эволюция человека напрямую зависит от вызовов современности. И вот уже в небо поднимаются самолеты - дроны, инспекторов ДПС заменяют видеокамеры. А людям остается только находить лазейки, для того, чтобы грамотные конструктора закрыли и этот путь для обхода. Ведь цена ошибки с каждым днем растет и основная цель эволюции – исключение человеческого фактора из процессов производства.

 Что касается  систем автоматизации бизнес процессов в автопарках, то уже несколько лет ключевым элементом управления являются системы мониторинга транспорта на основе ГЛОНАСС/GPS технологий, а топливо измеряется датчиком уровня топлива LLS.

Неужели на современные технологии не нашлось русского Кулибина или Левши, которые смогли бы обойти систему тотального контроля за работой водителя?

Своим опытом поделился генеральный директор компании "Омникомм-Сервис",  Журавлев Дмитрий.

Корреспондент: «Подскажите, Дмитрий Александрович: неужели «роботов» нельзя обойти? И почему вообще возникает такая необходимость – обмануть компьютер?

 

Д.А.  - В силу сложившихся рыночных условий, а возможно и намного раньше, сложился некий стереотип: не украл – не заработал. Множество компаний ежедневно занимаются вопросами автоматизации бизнес-процессов отнюдь не от хорошей жизни: растут службы безопасности, компании устанавливают СКУД и видеонаблюдение. И зачастую, в порыве контролировать все, забывают о самом главном: об экономической целесообразности автоматизации. Ведь ее ключевая роль: не ловить людей за руку, а давать информацию для повышения производительности труда и оптимизации бизнес-процессов. Такая же ситуация и в мониторинге транспорта: вместо того, чтобы определять стоимость тонно-километров и затраты по видам деятельности, компании ставят мониторинг, чтоб банально перестали воровать: топливо, масла, ГСМ, запчасти.

К: - Но ведь мониторинг позволяет это сделать?

Д.А. - Да, конечно. Но это не должно быть самоцелью для предприятия. Конечная цель – объективный учет и снижение издержек на транспортной составляющей в единице произведенной продукции.

К: - Хорошо, а если я все-таки хочу дополнительных заработков – могу ли я попытаться обойти систему? Вы, как эксперты в этой отрасли – можете мне помочь?

Д.А. -  Я могу помочь Вам не делать ошибок тех, кто пытался обмануть систему мониторинга и датчики уровня топлива.

К: - Отлично. Я весь внимание.

 

Пример 1:  искажение показаний датчика (датчик установлен в трубку)

Как делают сбой: Датчик уровня топлива (ДУТ) Omnicomm LLS погружается в металлическую трубку диаметром больше диаметра измерительной части ДУТ, либо в резиновый мешок, тем самым не давая датчику измерять объем топлива в баке.

Как находим сбой: в данном случае уровень не опускается ниже отметки 160 л.

        1.jpg


2.jpg

Пример 2:  погнуть датчик

Как делают сбой: гнут датчик уровня топлива (ДУТ) Omnicomm LLS.

Как находим сбой: в данном случае уровень топлива не измеряется.

 

3.jpg

 

Пример 3:  слив обратки временами (в полости)

Как делают сбой: в данном примере в обратную топливную магистраль (обратку) вставляется штуцер (тройник) и по спрятанному шлангу топливо сливается.

Как находим сбой: программа ОМНИКОММ автоматически распознает повышенный расход и сигнализирует об этом. В дальнейшем, задача механика - найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо. В данном случае топливо сливается в аккуратно сделанную емкость непосредственно в полостях рабочих механизмов бульдозера.

4.jpg

Емкость устроена в рабочих полостях трактора

 

5.jpg        

             Шланг спрятан

7.jpg

Штуцер на обратке

Пример 4:  слив обратки постоянно (в рамках норм расхода)

Как делают сбой: шланг малого диаметра с обратки бросают в канистры попеременно, не отключая шланг.

Как находим сбой: программа ОМНИКОММ автоматически фиксирует расход, однако он превышает нормы на однотипной технике. Задача механика – определить причины повышенного расхода на единице путем визуального осмотра и найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо.

9.jpg

 

 

 

Пример 5:  слив топлива на опломбированном баке

Как делают сбой: слив топлива производится не нарушая пломб с обратки, либо сливного отверстия, потом следует объяснение о пробое бака/ обрыве шлангов

Как находим сбой: В данном случае система показывает слив, остается взять объяснительную и применить взыскание.

 

10.jpg

 

Пример 6:  полить кипятком/ сжечь датчик

Как делают сбой: Датчик уровня топлива (ДУТ) Omnicomm обжигают паяльной лампой.

Как находим сбой: датчик перестает работать, при визуальном осмотре видны повреждения. Кипяток не влияет на показания датчика.

Пример 7:  забить дренажные отверстия датчика

Как делают сбой: Датчик уровня топлива (ДУТ) Omnicomm LLS демонтируется, после чего отверстия забиваются.

Как находим сбой: датчик перестает показывать уровень топлива. При визуальном осмотре заметно, что датчик демонтировался, уплотнение нарушено, подтеки топлива.

11.jpg12.jpg

 

 

Пример 8:  укоротить датчик

Как делают сбой: Датчик уровня топлива (ДУТ) Omnicomm LLS не измеряет объем топлива в баке и показывает слив ниже определенного уровня.

Как находим сбой: анализ программы указывает на необходимость сверки акта установки и фактической длины датчика.

Пример 9:  отрезать провод в шине датчика

Как делают сбой: Датчик уровня топлива (ДУТ) Omnicomm LLS не измеряет объем топлива в баке.

Как находим сбой: в ходе сервисного осмотра производится подключение.

 

Пример 10:  разбить датчик

Как делают сбой: Датчик уровня топлива (ДУТ) Omnicomm LLS не измеряет объем топлива в баке.

Как находим сбой: визуально определяется физическое воздействие на датчик.

 

13.jpg

 

Пример 11:  порвать проводку

Как делают сбой: система не функционирует.

Как находим сбой: находится место обрыва проводов.

 

 

14.jpg

 

 

Пример 12:  сжечь провода

Как делают сбой: соединительные кабели прислоняют к выхлопной трубе/ обжигают открытым огнем.

Как находим сбой: при визуальном осмотре находятся повреждения.

15.jpg

 

 

Пример 13:  залить кислотой/нанести солидол

Как делают сбой: разъемы ДУТ, провода ДУТ, терминал – впрыскивается электролит или соляная кислота, наносится консистентная смазка в разъем.

Как находим сбой: визуально, в большинстве случаев достаточно прочистки и продувки контактов.

16.jpg

 

 

Пример 14:  удалить колпачок/ залить воду в изолирующий колпачок

Как делают сбой: с ДУТ убирают изолирующий колпачок.

Как находим сбой: визуально по программе, достаточно прочистки и установки колпачка на место.

 

Пример 15:  небрежное отношение

Как делают сбой: терминал мониторинга отрывается с креплений, после чего вскрывается/ наполняется водой/ подвешивается за провода.

Как находим сбой: В данном случае делаются выводы о причинах выхода из строя по факту: окисление/ обрыв проводов/нарушение пломбировки/выемка сим-карты.

 

Пример 16:  отключить/поломать разъемы оборудования

Как делают сбой: отключаются разъемы терминала/провода/антенны.

Как находим сбой: визуально, в большинстве случаев достаточно определить причины по факту: нарушение пломбировки/отключение разъемов.

Пример 17:  воткнуть иголки в провода

Как делают сбой: кабели протыкают иглой, тем самым закорачивая внутренние цепи оборудования.

Как находим сбой: демонтируем неисправный участок.

 

18.jpg

 

Пример 18:  сжечь/проткнуть предохранитель

Как делают сбой: перестает работать одна из цепей питания.

Как находим сбой: при замене предохранителя система начинает работать. Поскольку предохранители защищают внешние цепи от короткого замыкания внутри оборудования – то, при исправном оборудовании мониторинга, можно сделать вывод о преднамеренном воздействии на предохранитель. Производится замена предохранителя.

19.jpg

 

Пример 19:  перебить антенны

Как делают сбой: антенны ударяют тупым предметом, перебивая центральную жилу.

Как находим сбой: пропадает навигационный или GSM сигнал .

 

Пример 20:  применить глушилку

Как делают сбой: включают глушилку.

Как находим сбой: пропадает навигационный или GSM сигнал на участках дороги, работа датчиков не страдает, поэтому все махинации выясняются.

 

Пример 21:  применить экранирующую рамку/ магнит

Как делают сбой: накрывают антенну экранирующим материалом/подкладывают магнит.

Как находим сбой: пропадает навигационный сигнал на участках дороги, работа датчиков не страдает, поэтому все махинации выясняются.

 

Пример 22: ударить электрошокером/ высоким напряжением непосредственно на цепи оборудования

Как делают сбой: на входы оборудования подается разряд.

Как находим сбой: выгорают внутренние цепи защиты оборудования, рассчитанные на удары напряжения до 2500В.

 

Пример 23:  запечь в СВЧ - печи

Как делают сбой: терминал на 30 секунд оставляют в работающей СВЧ - печи.

Как находим сбой: бюджетные терминалы выполнены в пластиковых корпусах, после нагревания есть следы оплавления корпуса и взрыва конденсаторов. Оборудование  ОМНИКОММ PROFI выполняется в металлическом корпусе и ведет к поломке СВЧ - печи.

 

Пример 24:  заменить сим-карту / отправить смс - команду на терминал для его перенастройки

Как делают сбой: на терминал отправляют СМС -команды.

Как находим сбой: оборудование передает данные с большой задержкой или перестает передавать данные. Оборудование  ОМНИКОММ по СМС не конфигурируется.

 

Пример 25:  слегка ослабить разъемы оборудования

Как делают сбой: слегка откручивают разъем.

Как находим сбой: визуально по программе: периодическое отсутствие навигации/ сигнала с датчиков.

Пример 26:  наложить магнит на датчик уровня топлива

Как делают сбой: накладывают магнит.

Как находим сбой: воздействие магнитов на датчик уровня топлива и терминал ОМНИКОММ отсутствует.

 

Пример 27:  изменить объем топливного бака

Как делают сбой: заменяют бак, проводят изменение внутреннего объема бака путем замятия (взрыв малой порций газоконденсата/керосина в баке).

Как находим сбой: отклонение объемов заправки от ведомости приводит к необходимости контрольного слива/заправки.

 

Пример 28:  изменить объем топливного бака с помощью грелки

Как делают сбой: при заправке помещают надутую грелку в топливный бак.

Как находим сбой: при движении наблюдается повышенный расход, программа ОМНИКОММ сигнализирует о сливе.

 

Пример 29:  изменить вязкость топлива

Как делают сбой: разбавляют топливо водой/ газовым конденсатом/печным топливом.

Как находим сбой: неустойчивая работа двигателя, затруднен запуск, дымление, зимой – вмерзание датчика в лед (осадок).

 

Пример 30:  применить датчики проходного типа

Наша компания принципиально не использует датчики проходного типа, поскольку вероятность вывода из строя крыльчаток счетного механизма очень высока. При этом существует множество вариантов по изменению показаний расходомеров, снижению пропускной способности, что в тяжелых условиях эксплуатации может приводить не только к поломкам оборудования, но и к трагическим последствиям.

 

Д.А. – я перечислил практически все варианты вывода из строя оборудования мониторинга различных производителей, с которыми нам приходится сталкиваться. Обязан упомянуть, что читателю не стоит пытаться повторить приведенные примеры, поскольку некоторая часть из них становится известной нам после трагических случаев.

К: - Позвольте, но ведь почти все приведенные являются банальным вандализмом и ничего общего с высокоинтеллектуальной системой мониторинга и уж тем более с термином «хакер» не имеют?

Д.А. – вы верно заметили: вандализм. Мы ведем статистику сервисных выездов и каждый месяц подводим итоги. Могу с уверенностью заметить: 85% всех негарантийных случаев связаны именно с преднамеренной поломкой оборудования. А все почему? Все  попытки обмануть систему заканчиваются наказанием, вот и остается лишь один проверенный способ: кувалда и авось. А оставшиеся 15% - это те, кто попался уже на этапе проведения испытаний системы на обнаружение махинаций. Что же касается гарантийных ремонтов – их минимальное количество: где-то инженер не доработал, где-то недосмотрел. Оборудование нас не подводит и очень радует по показателю отказоустойчивости. Поэтому грамотно смонтированное оборудование будет работать годами без поломок.

К: - огромное спасибо за интересный рассказ.

 

Развитие и эволюция технологий возможны только на стыке интересов сторон. На приведенных примерах можно сделать вывод о том, что на стыке отношений водителей и системы управления автопарком находятся системы мониторинга транспорта, рынок которых сейчас переживает настоящий бум. И, видимо поэтому, уже сейчас можно сказать о высокой эффективности таких надежных решений в вопросах с сотрудниками. Но это – уже другая история.

 ***

ООО «Омникомм-Сервис» - Партнер №1 и ведущая компания в области внедрения и сервисного обслуживания систем спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm на базе технологии ГЛОНАСС/GPS. Компания работает с 2007 года и на протяжении 6 лет является крупнейшим авторизованным  партнером производителя навигационных систем - компании ОМНИКОММ на территории РФ по обслуживанию. Следуя примеру производителя оборудования, объявившего пожизненную гарантию на оборудование, "Омникомм-Сервис" - первая компания в России, которая объявила о возможности предоставления пожизненного гарантийного сопровождения  и сервиса оборудования мониторинга производства Omnicomm. Слаженная работа всех отделов компании - от продаж и монтажа, до сервисного и аналитического отделов, помогает Заказчикам приобретать ГЛОНАСС оборудование не "для галочки", а, эффективно используя его, получать весомую экономию на транспортных издержках. Регионы присутствия компании - в разделе Контакты. Головной офис - г. Москва.

ООО «Омникомм-Сервис» - с января 2013 года объявляет о возможности перевода и обслуживания ЛЮБЫХ НАВИГАТОРОВ в уникальном программном обеспечении Omnicomm Autocheck SE,  ВСЕМ желающим , заинтересованным В СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ систем мониторинга ЛЮБОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Предложение ООО «Омникомм-Сервис»  уникально и дает возможность любой компании, уже потратившей деньги на тестирование оборудования, воспользоваться сервисными возможностями ОМНИКОММ-СЕРВИС для  реализации диспетчерских центров и автоматизации бизнес-процессов в автопарках на основе ЕДИНОГО ПОСТАВЩИКА РЕШЕНИЯ и ОБСЛУЖИВАНИЯ.

ООО «Омникомм-Сервис» - ЕДИНЫЙ СЕРВИС-ПРОВАЙДЕР МОНИТОРИНГА.

Пресс-служба компании Омникомм-Сервис



Посмотреть другие новости компании

Отправить заявку
Выбрать регион
Москва Воронеж Рязань Самара* Петрозаводск* Санкт-Петербург* Архангельск* Ухта Нягань* Екатеринбург* Нижневартовск Кемерово* Красноярск* Мирный* Благовещенск Краснодар Челябинск Новый Уренгой Норильск* Усинск Оренбург Сургут Пермь Новосибирск Пенза
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваш запрос отправлен. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Не удалось отправить запрос
Заявка на обучение
Желаемый курс

Даю согласие на обработку моих персональных данных