Укажите количество
Укажите длину
Итого руб.
Нужна установка оборудования?
*Стоимость монтажа оборудования оговаривается отдельно
Да
Нет

Войти Регистрация
или просто *911 5
Звонок бесплатный с мобильного телефона
из любых регионов России.
Отправить заявку
стратегический партнер омникомм

новости компании


15.08.2013

Оснащение коммерческого автотранспорта тахографами станет обязательным не с нынешнего года, а с 2014–2016 годов

Минтранс опубликовал проект ведомственного приказа «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», согласно которому ими должны оснащаться все автобусы и грузовые автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок пассажиров и груза. Как следует из документа, на различных видах автотранспорта, использующегося для коммерческих перевозок пассажиров и груза, тахографы станут обязательными в разное время.

В первую очередь ими будут оснащаться автобусы, грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, и грузовики с максимальной массой более 15 т. Для этой категории транспортных средств наличие исправного тахографа станет обязательным с 1 апреля 2014 года. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, крайний срок наступит 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т — 1 апреля 2015 года. Для транспортных средств, не имеющих допуска для осуществления международных перевозок или оснащенных средствами контроля за режимом труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных контрольными устройствами до 1 января 2014 года, срок обязательного оснащения тахографами отодвигается до 1 января 2016 года.

Тахограф — прибор, регистрирующий и записывающий скорость движения транспортного средства, периоды труда и отдыха водителя, пройденное расстояние. Наличие тахографа сделали обязательным, чтобы повысить безопасность дорожного движения, контролируя соблюдение водителями режима работы и отдыха. Тахографы начали внедряться с момента присоединения в 1978 году СССР к международному соглашению ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные перевозки), но тогда это касалось только международных перевозок. 

Затем тахографы стали обязательными для всех автобусов с числом пассажирских мест более 20 и грузовиков массой более 15 т, осуществляющих междугородные перевозки — данный норматив был введен постановлением правительства России от 3 августа 1996 года. Однако аналоговые приборы с бумажными дисками легко подделывались и большого значения не имели. После введения поправки в ЕСТР 16 июня 2010 года об обязательном оснащении автотранспорта цифровыми тахографами они начали появляться и в России. Позже эти требования в России были снова отменены с формулировкой «недостаточная проработанность правовой базы».

В соответствии с федеральным законом № 78-ФЗ от 14 июля 2012 года цифровыми тахографами планировалось оснастить практически все грузовики и автобусы, осуществляющие коммерческие перевозки, уже к 1 апреля 2013 года. 

Однако быстро выяснилось, что необходимое оборудование, полностью соответствующее всем заявленным требованиям, в России не производится. Минтранс был вынужден вводить отсрочки одну за другой. Сначала из-под действия закона были выведены перевозчики, работающие на городских и пригородных маршрутах. Затем — как вынужденная мера — штрафные санкции за отсутствие тахографа отложили до 1 апреля 2014 года. И вот теперь Минтранс перенес сроки обязательного оснащения тахографами на 1–3 года.

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ профессора Михаила Блинкина, чиновники опять подошли к проблеме не с той стороны.

— Надо сначала обеспечить возможность выполнения требований, а уже потом вводить эти требования, — говорит Михаил Блинкин. — В Европе сначала сформировалась необходимая инфраструктура — стоянки, чтоб не останавливаться на обочине, через каждые 50–100 км, кафе при них и небольшие мотели. У нас же даже просто остановочных площадок нет в достаточном количестве. Останавливаться на обочине — гораздо хуже, чем нарушать режим отдыха, и более опасно.

Как рассказал председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд, и просто введением тахографов ее не решить.

— Необходимо менять сам принцип оплаты труда водителей, — говорит Александр Котов. — На международных автоперевозках водители и без тахографов соблюдают нормальный режим работы, потому что у них зарплата формируется не от пройденных километров, а от часов, проведенных в пути. Зачастую это вообще твердый оклад и премия, если доехал в срок. На внутрироссийских же перевозках работают по 16 часов в сутки.

По мнению Александра Котова, введение тахографов не даст должного эффекта, поскольку штрафовать будут водителя, а не владельца предприятия. А уж владелец всегда найдет способ отвертеться и заставить работать водителя, не глядя на режим. 

***

ООО «Омникомм-Сервис» - Партнер №1 и ведущая компания в области внедрения и сервисного обслуживания систем спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm на базе технологии ГЛОНАСС/GPS. Компания работает с 2007 года и на протяжении 6 лет является крупнейшим авторизованным  партнером производителя навигационных систем - компании ОМНИКОММ на территории РФ по обслуживанию. Следуя примеру производителя оборудования, объявившего пожизненную гарантию на оборудование, "Омникомм-Сервис" - первая компания в России, которая объявила о возможности предоставления пожизненного гарантийного сопровождения  и сервиса оборудования мониторинга производства Omnicomm. Слаженная работа всех отделов компании - от продаж и монтажа, до сервисного и аналитического отделов, помогает Заказчикам приобретать ГЛОНАСС оборудование не "для галочки", а, эффективно используя его, получать весомую экономию на транспортных издержках. Регионы присутствия компании - в разделе Контакты. Головной офис - г. Москва.

ООО «Омникомм-Сервис» - с января 2013 года объявляет о возможности перевода и обслуживания ЛЮБЫХ НАВИГАТОРОВ в уникальном программном обеспечении Omnicomm Autocheck SE, ВСЕМ желающим, заинтересованным В СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ систем мониторинга ЛЮБОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Предложение ООО «Омникомм-Сервис» уникально и дает возможность любой компании, уже потратившей деньги на тестирование оборудования, воспользоваться сервисными возможностями ОМНИКОММ-СЕРВИС для реализации диспетчерских центров и автоматизации бизнес-процессов в автопарках на основе ЕДИНОГО ПОСТАВЩИКА РЕШЕНИЯ и ОБСЛУЖИВАНИЯ.

ООО «Омникомм-Сервис» - ЕДИНЫЙ СЕРВИС-ПРОВАЙДЕР МОНИТОРИНГА.

Пресс-служба компании Омникомм-Сервис

8-800-200-911-0 (114), pr@montrans.ru

 



Посмотреть другие новости компании

Отправить заявку
Выбрать регион
Москва Воронеж Рязань Самара* Петрозаводск* Санкт-Петербург* Архангельск* Ухта Нягань* Екатеринбург* Нижневартовск Кемерово* Красноярск* Мирный* Благовещенск Краснодар Челябинск Новый Уренгой Норильск* Усинск Оренбург Сургут Пермь Новосибирск Пенза
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваш запрос отправлен. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Не удалось отправить запрос
Заявка на обучение
Желаемый курс

Даю согласие на обработку моих персональных данных