Укажите количество
Укажите длину
Итого руб.
Нужна установка оборудования?
*Стоимость монтажа оборудования оговаривается отдельно
Да
Нет

Войти Регистрация
или просто *911 5
Звонок бесплатный с мобильного телефона
из любых регионов России.
Отправить заявку
стратегический партнер омникомм

новости компании


23.09.2012

Тяжелая доля FLEET MANАGEMENT В РОССИИ

Тяжелая доля FLEET MANАGEMENT В РОССИИ

Эффективное развитие бизнеса в области автоперевозок потребовало от руководителей отечественных автопарков обратить внимание на необходимость совершенствования системы управления, в частности, внедрение систем мониторинга. Наиболее популярной является система, позволяющая контролировать местонахождение автомобиля. Однако, это лишь первый шаг, так как начинают внедряться программные комплексы, дающие возможностьконтролировать и расход топлива, и следить за автомобилем. Это достигается благодаря применению автоматизированной системы управления автопарком (fleet manаgement). Комплекс, который включает в себя технические средства, компьютеризированную информационную систему и ряд мероприятий, позволяет не только повысить трудовую дисциплину, но оптимизировать и производственные процессы, и анализ хозяйственной деятельности.

Применение Fleet manаgement в США и Европе позволило выявить хищения ГСМ, объем которых, по данным американских экспертов, доходило до 1,5% от оборота автоперевозчика. Эта система не только выявила цифру ущерба, но и позволила определить наиболее проблемные производственные процессы, где подобные хищения возможны. Оказывается, до 81% топлива расхищается во время нахождения транспортного средства на территории автопарка и лишь 19% – во время выполнения перевозки. Но не это стало определяющим фактором в росте популярности системы управления автопарком. Дословный перевод названия данной системы (управление флотом) передает цель, для которой и была разработана подобная автоматизированная система управления. Консолидация компаний, осуществляющих грузоперевозки, привела к росту количества автомобилей, что потребовало внедрения новых принципов руководства и контроля производственных процессов.

Если первоначально бортовой компьютер применялся лишь как навигатор (определение местонахождения автомобиля, оптимизация маршрута), то полноценное использование Fleet manаgement позволяет фиксировать параметры работы мотора, расход и поступление топлива, учет данных диагностической системы машины (с CAN – шины). Вся указанная информация передается по GPS каналам в режиме он-лайн, что позволяет систематизировать данные о движении автомобиля (разгон, торможение, остановка). Это не только способствует улучшению работы логистических компаний, но и может быть использовано для решения государственных задач. Правительство США, к примеру, принимает меры для снижения расхода энергоносителей на автомобильном транспорте. Данные, полученные и обработанные системой управления автопарком, применяются при реорганизации дорожных служб, проведении тренингов для водителей.

Внедрение возможностей RFID-идентификации (i-button) позволяет усилить контроль за соблюдением графика движения автомобильного транспорта в условиях города. В Италии, в частности, оборудовав автобусные остановки приемниками радиосигнала, транспортные компании обеспечили более эффективное использование автобусного парка, без привлечения дополнительных транспортных средств.

Почему же столь эффективная и надежная система контроля расходов ГСМ медленно развивается в России? Все дело в том, что законодательная база отстает от развития информационных технологий, поэтому, при списании ГСМ для учета налогообложения, требуется учитывать данные путевых листов (в соответствии с нормами и коэффициентами поправки Рекомендаций транспортного ведомства России – АМ-23-Р). Эти рекомендации, датированные 14.03.2008, не предусматривают использование данных Fleet manаgement. Бумажный документооборот тормозит внедрение современной технологии контроля.

В некоторых случаях, предприятия, осуществляющие грузоперевозки, внедряют систему управления, выбранную… бухгалтером. К большому сожалению, данный способ является оптимальным лишь для процесса составления бухгалтерской отчетности, а не для производства. К примеру, учет изменения в расходе топлива, в зависимости от возраста автотранспортного средства, трудно реализовать в бухгалтерской программе управления без применения фактических данных от каждого автомобиля. Там же, где на первом месте находится производство, а бухгалтерская отчетность является частью производственного процесса, внедрение системы Fleet manаgement позволяет сократить затраты на ГСМ, повысить производительность труда, но не упростить учет, поэтому в ближайшем будущем мы увидим развитие ERP систем по управлению автопарками, в которых будут объединены все указанные технологии.

 

***

 

ООО «Омникомм-Сервис» - крупнейший системный интегратор Omnicomm в Центральном Федеральном округе. Сервисные центры компании работают в Москве, Воронеже, Челябинске, Сыктывкаре, Новом Уренгое, Тюмени, Самаре и Усинске. Компания сотрудничает с Omnicomm с 2007 года.

Пресс-служба компании Омникомм-Сервис
8-800-200-911-0 (114), pr@montrans.ru



Посмотреть другие новости компании

Отправить заявку
Выбрать регион
Москва Воронеж Рязань Самара* Петрозаводск* Санкт-Петербург* Архангельск* Ухта Нягань* Екатеринбург* Нижневартовск Кемерово* Красноярск* Мирный* Благовещенск Краснодар Челябинск Новый Уренгой Норильск* Усинск Оренбург Сургут Пермь Новосибирск Пенза
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваш запрос отправлен. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Не удалось отправить запрос
Заявка на обучение
Желаемый курс

Даю согласие на обработку моих персональных данных