Укажите количество
Укажите длину
Итого руб.
Нужна установка оборудования?
*Стоимость монтажа оборудования оговаривается отдельно
Да
Нет

Войти Регистрация
или просто *911 5
Звонок бесплатный с мобильного телефона
из любых регионов России.
Отправить заявку
стратегический партнер омникомм

новости компании


02.10.2008

Автомобили отравят жизнь нескольким поколениям россиян

На прошлой неделе депутаты Европарламента проголосовали за снижение объема использования биотоплива в Европе. Таким образом, доля биоэтанола, приходящегося на транспортный сектор стран Евросоюза к 2020 г., составит 5%, тогда как ранее предполагалось увеличить этот показатель до 10%. Депутаты Евросоюза также призвали правительства стран ЕС ограничить производство топлива из зерновых и сконцентрироваться на электрических и водородных источниках энергии.

По мнению ООН, распространение биотоплива является одной из причин роста цен на продукты питания по всему миру, поскольку вынуждает сельхозпроизводителей сокращать посевные площади под продовольственными культурами и перераспределять их в пользу топливных. В России перспективы производства и внедрения биотоплива таким образом снижаются до нуля.

Жидкое спиртовое топливо (биоэтанол) производится из крахмало- или сахаросодержащей продукции (кукуруза, сахарная свекла, пшеница). В отличие от спирта, из которого производятся алкогольные напитки, биоэтанол не содержит воды и производится укороченной дистилляцией, поэтому содержит метанол и сивушные масла, что делает его малопригодным для питья. Биодизель – это эфиры растительных масел или жира в смеси с метанолом. Наиболее распространенное сырье для производства биодизеля в Европе – рапс, а в США и Южной Америке – соя.

Научные разработки по производству биотоплива всегда считались очень перспективными. Тревогу экономисты начали бить в прошлом году: стали поговаривать, что рост производства биотоплива в мире может спровоцировать дальнейший рост цен на продовольствие, нехватку продуктов питания и массовый голод. Ведущие мировые политики начали высказываться, что дальнейшее расширение площадей под выращивание сырья для биотоплива поставит под угрозу глобальную продовольственную безопасность и в связи с этим мировое сообщество должно скорректировать прогнозы по переходу на биологическое горючее.

Производство биотоплива и рост цен на хлеб действительно взаимосвязаны. По данным ООН, мировые цены на продовольствие за 2007 год выросли на 35%. Растения, которые используются для производства биоэтанола (рапс, кукуруза, сахарный тростник), занимают земли, предназначавшиеся ранее для выращивания не только зерновых, но и кормовых культур. Таким образом, рост потребления биотоплива сказывается также и на дефиците мяса. Более того, оказалось, что производство биотоплива способствует резкому ускорению изменения климата. В результате выращивания кукурузы, рапса или же получения пальмового масла парниковых газов выделяется больше, чем экономится за счет получения из этих растений биологического топлива.

В России разработкам альтернативного топлива всегда уделялось немалое внимание, однако дальше экспериментов дело как-то не шло. На территории экс-СССР пока существует лишь два завода по производству биоэтанола – в Казахстане и на Украине. На данном этапе биоэтанол производится там в небольших количествах и используется преимущественно для промышленных нужд. Пару лет назад ученые говорили, что вот-вот начнут строить заводы по производству биотоплива (в Омске и на западе РФ), мол, даже будут экспортировать биоэтанол, поскольку в Европе не хватает посевных площадей, и скоро мы сами пересядем на экологически чистый транспорт. В свете научных докладов все выглядело вполне правдоподобно и реалистично. Однако теперь становится ясным, что ничего за последнее время не изменилось и перспектива развития этого бизнеса фактичеки равна нулю.

Как рассказали в российском представительстве компании GEA Wiegand, занимающейся поставками оборудования для топливного производства, интерес к биотопливу на российском рынке “все больше ослабевает”. “Бизнес-планирование доказало, что при той акцизной системе, что существует в России сейчас, это невыгодно, – комментирует инженер по проектированию GEA Wiegand Юлия Киселева. – Никто не хочет инвестировать в строительство заводов, пока нет правительственной поддержки этого бизнеса. Сейчас выгоднее производить питьевой спирт, нежели топливный, – поэтому производство убыточно”.

Как объяснил директор по развитию бизнеса компании Genencor International Александр Шишкин, до сих пор спирт, производимый для нужд биотоплива, подпадает под нормативную базу пищевого этанола, что делает его производство нерентабельным. Существующий в РФ акциз на спирт в любом виде (в отличие от стран Евросоюза) делает развитие внутреннего рынка невозможным. Многократные попытки внести изменения в действующий “Закон по обороту этилового спирта и спиртосодержащих растворов”, а также в Налоговый кодекс в части акцизов на денатурированные спиртосодержащие растворы пока безрезультатны. Последний подобный законопроект был отправлен на рассмотрение в правительство РФ в мае 2008 года, но с тех пор ничего о его судьбе не слышно.

“Несмотря на ряд недавних громких заявлений, отрасль развивается достаточно вяло, – констатирует А. Шишкин. – Пока реальных, практических шагов мало. Единственный путь развития сейчас – это экспорт, но и там нас никто с распростертыми объятиями не ждет. Сегодняшние заявления Европарламента шансы экспорта еще более сократят”.

Ученые признались, что говорить о каких-либо промышленных объемах производства биотоплива в России все же пока не стоит. Основные надежды теперь возлагаются на биоэтанол “второго поколения”, под которым понимается производство спирта из целлюлозы (щепок, опилок, стеблей), что не требует таких затрат в агрономическом секторе. Возможно, здесь еще можно ожидать какого-нибудь прорыва, говорят ученые. Больше пока рассчитывать не на что.

Елена Костякова

Статья взята с www.autonews.ru

***

 

ООО «Омникомм-Сервис» - крупнейший системный интегратор Omnicomm в Центральном Федеральном округе. Сервисные центры компании работают в Москве, Воронеже, Челябинске, Сыктывкаре, Новом Уренгое, Тюмени, Самаре и Усинске. Компания сотрудничает с Omnicomm с 2007 года.

Пресс-служба компании Омникомм-Сервис
8-800-200-911-0 (114), pr@montrans.ru



Посмотреть другие новости компании

Отправить заявку
Выбрать регион
Москва Воронеж Рязань Самара* Петрозаводск* Санкт-Петербург* Архангельск* Ухта Нягань* Екатеринбург* Нижневартовск Кемерово* Красноярск* Мирный* Благовещенск Краснодар Челябинск Новый Уренгой Норильск* Усинск Оренбург Сургут Пермь Новосибирск Пенза
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваш запрос отправлен. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Не удалось отправить запрос
Заявка на обучение
Желаемый курс

Даю согласие на обработку моих персональных данных