Укажите количество
Укажите длину
Итого руб.
Нужна установка оборудования?
*Стоимость монтажа оборудования оговаривается отдельно
Да
Нет

Войти Регистрация
или просто *911 5
Звонок бесплатный с мобильного телефона
из любых регионов России.
Отправить заявку
стратегический партнер омникомм

новости компании


16.12.2014

РЕЦЕПТ ОТ САНКЦИЙ: РАЗВИТИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ

0_f816d_fbf00ec0_L.jpg

Комментарий о том, как могут работать российские компании в условиях надвигающегося кризиса, нам дал Дмитрий Журавлёв, генеральный директор компании «Омникомм-Сервис», номинант премии «Антикризисное управление-2010», проводимой журналом «Генеральный директор».

«За 2014 год «Омникомм-Сервис» вырос в обороте более чем в 2 раза. Число сотрудников также выросло – на 20%. Нам удалось повысить выработку на каждого сотрудника в 1,6 раза, не потеряв при этом в качестве оказания услуг. Отмечу, что рынок мониторинга в 2014 году снижался на фоне отсутствия государственных проектов и активного продвижения тахографов. Интеграторы навигационного оборудования стали перестраиваться на продажу тахографов, некоторые игроки и вовсе покинули рынок. Постоянные изменения законодательства в части оснащения тахографами в течение года привели к неравномерности спроса и демпингу в этом сегменте, одновременно ФБУ Росавтотранс ужесточил условия получения клейма мастерской. Возникшую путаницу в требованиях разъясняли все производители тахографов на тематических конференциях и к концу года стало ясно, что из 900 заявленных мастерских реально работать могут не более 200, а имеют право на это – не более 50. Схему с сублицензионной активацией тахографов признали незаконной. Некоторые мастерские получили весомые штрафы. Никто не может посчитать, сколько теперь клиентов пользуется некорректно установленными тахографами, и введенные в ноябре штрафы лягут бременем на перевозчиков.

«Омникомм-Сервис» своевременно стал получать все лицензии и инвестировать в подготовку персонала для монтажа нового типа оборудования. При этом аккуратно проводился отбор поставщиков. В итоге, когда все формальности были соблюдены – компания получила лицензию ФСБ на право продажи, активации, ремонта и обслуживания средств криптозащиты (СКЗИ тахографа), – были проведены работы по дооснащению мастерской и поданы документы в ФБУ Росавтотранс. Клеймо мастерской за номером РФ 0705 было получено в июле, а карточки мастерской – лишь в октябре. При этом мы смогли удержаться от соблазнов «смутного» времени и не наделать ошибок (работа без лицензии ФСБ, множество вопросов с качеством оборудования). Репутация строится годами. Многие в это время занялись перепродажами – и прогорели. Мы же нацелены на долгосрочную работу. Став полноценной компанией для работы с тахографами и соблюдая все формальности, мы буквально за один месяц стали статусным партнером у двух вендоров: Continental Automotiv Gmbh (Германия) с компанией ООО «Континентал Аутомотив РУС» и Штрих-М (Россия). Сейчас мы имеем самый квалифицированный персонал за последние 7 лет. Мы идем с уверенным графиком работ на ближайшие три месяца», – говорит генеральный директор «Омникомм-Сервис» Дмитрий Журавлев.

Отвечая на вопрос о прогнозах рынка в 2015 году, в компании отмечают, что ожидают дальнейшего снижения спроса на системы мониторинга. Однако сразу поясняют, что сегмент контроля топлива, по всей вероятности, вырастет, поскольку прогнозируется рост стоимости топлива от 10 до 20%, что несомненно привлечет новых покупателей, снижающих издержки. Безусловно, на рынке будут востребованы и тахографы. Пики спроса придутся на 1 апреля 2015 года и осень, поскольку на эти даты приходятся расширения перечня подконтрольных транспортных средств, а также повышение уровня деловой активности.

Согласно традиции, в компании ежегодного подготавливаются и реализуются три инвестпроекта. 2014 год не стал исключением. «Омникомм-Сервис», во–первых, расширил линейку обслуживаемого оборудования, добавив тахографы. Во-вторых, сократил операционные издержки за счет выделения двух отделов: PR и финансов. В-третьих, увеличил парк сервисных автомобилей на 100%, а число городов – на 5.

В числе интересных событий сотрудники также отметили подачу патентных заявок на регистрацию программного обеспечения. В компании не скрывают гордости заинтересованностью крупных партнеров в реализации дополнительного аналитического функционала. Его работа направлена на сокращение человеческого фактора при обработках больших массивов информации, свойственных крупным паркам. Раскрывать подробности в компании отказались, ссылаясь на техническую незавершенность проекта и отсутствие заключения от заказчиков. Однако, как стало известно, «Омникомм-Сервис» поставил в инвестплан на 2015 год именно реализацию этих наработок для клиентов. Один из проектов компанией уже анонсирован в узком кругу заказчиков и представляет собой сотрудничество по топливным отчетам для международных аудиторов.

На вопрос о том, как компания прошла 2014 год и как готовится к надвигающемуся кризису, Дмитрий Журавлев шутит, что в феврале у него родилась дочь и поэтому он не смотрел телевизор весь этот год. В то же время отмечает, что кризисам свойственно размещаться в умах тех, кто не хочет работать. Сервисные услуги компании настолько востребованы, что идет постоянный рост заказов. 

«Если сложно будет предсказать объем работ, то сделаем как и в предыдущие кризисы – улучшим сервис. Предложим дополнительные услуги. Лояльность наших клиентов можно лишь заслужить. Качество оборудования позволяет нам работать без перерывов на ремонт, остается лишь наращивать объем аналитических отчетов. Считаем эффективность и издержки. Пример – «Аэрофлот». Компания уже два с половиной года эксплуатирует систему мониторинга на всем парке, а это более 500 единиц. Все затраты составили 23 миллиона рублей. Из них 18 миллионов – капитальные затраты. 4,3 – абонентское обслуживание и лишь 700 тысяч рублей – вандализм оборудования. При этом экономический эффект от снижения расходов на топливо составил 132 миллиона рублей, а экономический эффект от анализа работы парка – еще 350 миллионов за счет снижения объемов закупки запчастей, новой техники, пересмотра ресурса техники, а также повышения эффективности и интенсивности использования. Можно с уверенностью сказать, что в России есть единицы компаний, настолько масштабно подходящих к решению вопроса повышения производительности и расценивающих систему мониторинга транспорта и контроля топлива не как средство для «ловли нерадивых водителей за руку», а как средство повышения прибыльности предприятия», – с удовлетворением отмечает Дмитрий Журавлев. «Вы только вдумайтесь – 23 миллиона и полмиллиарда экономии. Конечно, первую скрипку в данном процессе играет уникальная команда менеджеров, но при этом приятно осознавать, что участвуешь в большом и серьезном проекте, пусть и с позиции инструмента для ввода цифр в матрицу расчета», – добавляет он.

В качестве совета на предстоящий год для транспортных компаний в аналитическом отделе подсказали: «Когда осенью сотрудники стали спрашивать, что делать с накоплениями, то получили советы вкладывать в улучшение жизни и дохода. К таковым мы отнесли приобретение квартир и обучение. Основное в кризис – сохранить, а не преумножить на спекуляциях. Пока расчеты идут в рублях – меньше времени уделяйте скачкам курсов и не ждите, пока цены начнут расти» – советуют специалисты. «А расти они будут по причине повышения стоимости топлива, продуктов, импорта. Для клиентов же рекомендуем – пока есть свободные деньги, задумайтесь об автоматизации бизнес-процессов, тогда сокращение издержек на топливе и персонале выручит вас в трудное время. Компании же, прошедшие кризис одновременно с повышением эффективности, при окончании кризиса растут лучше своих конкурентов».

Генеральный директор «Омникомм-Сервис» Дмитрий Журавлев отмечает: «Компания 7 лет подряд растет. В ноябре 2014 году мы осуществили инвестпрограмму на 100%, успели закупить все необходимое оборудование для работы в следующем году. У нас есть планы по расширению числа городов присутствия – при этом региональная экспансия у нас выстраивается по принципу загрузки сервисных инженеров. В работе же с заказчиками в текущем году сначала нарастили дебиторку, но затем очень успешно стали работать с судебными исками, и дело пошло. На текущий момент нам хоть и должны в 2-3 раза больше, чем мы поставщикам, однако это обстоятельство не мешает нам своевременно выплачивать зарплату и выполнять работы».

Что касается предстоящих новогодних праздников, то в компании отмечают, что с удовольствием будут поздравлять клиентов с праздниками и благодарить за лояльность. «Меньше проецируйте внешние проблемы на свой бизнес, поскольку от вас требуется концентрация на насущном управлении. Тогда расстройств и ошибок будет меньше. …Многие отказываются от корпоративов? Считаю, что за хорошую работу сотрудников необходимо поощрить», – подвёл итог  Журавлев.

В «Омникомм-Сервис» прогнозируют, что в 2015 году ключевым инструментом повышения продаж станет рост стоимости топлива и рекомендуют всем пользоваться проверенными временем решениями.

 

***

ООО «Омникомм-Сервис» – ведущая компания в области внедрения и сервисного обслуживания систем спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm на базе технологии ГЛОНАСС/GPS. Компания работает с 2007 года и на протяжении 7 лет является крупнейшим авторизованным партнером производителя навигационных систем – компании Omnicomm, на территории РФ по обслуживанию. С января 2013 года «Омникомм-Сервис» занимается установкой и сервисным обслуживанием тахографов. 

Читать новости компании также можно 
в нашем фейсбуке: www.facebook.com/OmnikommInfo
и в нашем твиттере: 
twitter.com/OmnicommINFO

 



Посмотреть другие новости компании

Отправить заявку
Выбрать регион
Москва Воронеж Рязань Самара* Петрозаводск* Санкт-Петербург* Архангельск* Ухта Нягань* Екатеринбург* Нижневартовск Кемерово* Красноярск* Мирный* Благовещенск Краснодар Челябинск Новый Уренгой Норильск* Усинск Оренбург Сургут Пермь Новосибирск Пенза
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваш запрос отправлен. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Не удалось отправить запрос
Заявка на обучение
Желаемый курс

Даю согласие на обработку моих персональных данных